fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
109.ДОНАТЕЛЛА БАЛЬИВО «АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ СНИМАЕТ “НОСТАЛЬГИЮ”», 1983
21.03.2014, пяток, 08:52

Документальная картина о съемках «Ностальгии». Обожаю подобные вещи. Люблю, когда документалисты фиксируют процесс кинопроизводства. «Ностальгия», вероятно, самый скучный фильм Тарковского (если, конечно, кто-то не считает таковым «Жертвоприношение»). А я вот люблю длинные скучные фильмы. Тут ведь что? Нужно просто погрузиться. Погрузиться и внимать. Саму «Ностальгию» я смотрел один-единственный раз года два назад. Теперь вот думаю посмотреть снова. Нет, я, безусловно, согласен с тем, что Тарковский специально снимал так, чтобы зрителю было непросто. Помните, как Джойс говорил об «Улиссе»? «Мне было трудно эту книгу писать, пусть вам будет трудно ее читать». Так и с Тарковским. Он не хочет, чтобы зритель расслаблялся. Но и сам, между прочим, не расслабляется. По фильму Донателлы Бальиво это очень хорошо видно. Фильм выдержан в тех же мрачных тонах, что и сама «Ностальгия». Мы наблюдаем хмурых итальянцев (которые обычно так веселы и жизнерадостны) за тяжкой работой. Все напряжены до предела. Шедевр рождается в муках. Тарковский ни на кого не сердится (возможно, его гнев просто не вошел в кадр), но и не улыбается. Ни о какой праздничной Италии не идет и речи. Хмурые мужики хмуро делают свое дело. Один только Тонино Гуэрра эдаким живчиком пытается разрядить атмосферу. Но его можно понять – на момент начала съемок он уже закончил работу над сценарием и теперь вовсю веселится. Чего нельзя сказать о других. Вдобавок ко всему Тарковский общается с группой через переводчика, то и дело вставляя пару-тройку фраз по-итальянски. Что касается актеров, то огонек в глазах блестит лишь у Янковского, который безумно рад тому, что снимается в таком классном фильме. Эрланд Юзефсон по-скандинавски флегматичен. За его плечами годы работы с Бергманом. Порывистая Домициана Джордано, которая только год назад дебютировала в фривольной комедии Моничелли «Мои друзья 2», сыграв там весьма похабный эпизод, старается вовсю. Ей необходимо доказать, что она чего-то стоит. Почему-то не показывают Милену Вукотич, которая, кстати, тоже год назад играла в той же картине Моничелли. Но Вукотич и до этого приходилось общаться с великими режиссерами, поэтому можно предположить, что она нервничает не так, как Джордано. А кругом стоят неуютные строения и льет вода из шлангов. Тарковский любил снимать воду. И все мужики из съемочной группы, стоя по яйца в этой воде, внимают каждому слову гениального и неприветливого русского человека. И не напрасно так волнуется красивая Домициана Джордано. Результат обещает быть волшебным. Так и случилось. И сегодня в этом можно легко убедиться всякому, кто не побоится погружения в непростой фильм Тарковского «Ностальгия».
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments