fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

108.ИЛЬЯ АВЕРБАХ, «ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА», 1979
20.03.2014, четверток, 08:22

Помните знаменитую байку о том, как Рязанов не взял Миронова в «Иронию судьбы»? Напомню вкратце. Миронов просился на роль Лукашина, а Рязанов сказал: «Там по сценарию Лукашин произносит, что никогда не нравился женщинам. Если ты такое произнесешь в кадре, никто тебе не поверит». И вот пожалуйста. Минуло несколько лет, и Миронов взял да и сыграл, причем очень убедительно, человека, который не нравится женщинам. В картине Авербаха «Фантазии Фарятьева». Вообще преимущество любого актера перед простыми смертными заключается в том, что он умеет выглядеть хорошо тогда, когда этого хочет. Миронов еще и умел выглядеть плохо. «Фантазии Фарятьева» не слишком популярный фильм, а роль Павлика не самая известная роль Миронова. Нам почему-то хочется видеть его во всем блеске – как в «Соломенной шляпке» или «Бриллиантовой руке». И это очень несправедливо, поскольку «Фантазии Фарятьева» чудесная камерная картина с филигранной актерской работой – не только Миронова, но и всех остальных; сейчас их перечислю. Итак, это Марина Неелова, Екатерина Дурова (блестящая роль!), Зинаида Шарко и Лилия Гриценко. Ну и некто Максим Бритвенков в эпизодической роли мальчишки, который берет уроки музыки. Надо сказать, что картина открывает пытливым умам широчайшее поле для всякого рода интерпретаций. Ситуация же незамысловата. Нескладный Павлик ищет любви красивой Александры и ищет напрасно, ибо Александра сама влюблена без взаимности в какого-то дядьку, которого ни на какого Павлика менять не хочет. Всё усложняется тем, что Павлик проповедает некие философские теории и тем самым дает повод считать себя чуть ли не сумасшедшим. Мать Александры, обеспокоенная тем, что ее дочь может связаться с психически неуравновешенным Павликом, начинает наводить справки. В итоге стена непонимания встает не только между Павликом и Александрой, но и между их близкими. В общем, довольно-таки хрупкое и призрачное счастье, замаячившее на горизонте, оказывается обманчивым. И ничего веселого в этом нет, кроме, разве что, мысли о замечательном человеке Павлике, поскольку именно благодаря ему и ему подобным мир еще окончательно не слетел с катушек. Впрочем, это все лирика. Остается добавить, вернее, даже не добавить, а посетовать, или, еще лучше, побрюзжать о том, что сегодня в нашем кино уже не увидишь такой пронзительной игры, ибо не осталось уже таких актеров, которые играют без фальши. Увы, но это так. И в общем-то добавлять к сему постулату мне совершенно ничего не хочется, посему на этой ноте я и закончу свои размышления. Ох!
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments