fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

104.ВЕРНЕР ХЕРЦОГ, «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВРАГ – КЛАУС КИНСКИ», 1999
06.02.2014, четверг, 18:49

Вы когда-нибудь слышали, как выведенные из себя немцы орут друг на друга? Я – нет, во всяком случае живьем, разве что в фильмах Фассбиндера. Или в этом фильме, глядя на обезумевшего и разгневанного Клауса Кински, чья ярость всегда изрядно выходила за рамки ярости всех других гневливых особ, с которыми мне доводилось встречаться. Эта ярость и есть главная тема документальной картины Херцога. И отнюдь не капризы избалованного вниманием публики актера стоят за этой ни с чем не сравнимой яростью. Здесь налицо звериное желание протрубить о себе настолько громко, насколько это возможно. Кински был на сто процентов уверен в том, что он лучший актер в мире. Следовательно, только он понимал, как нужно играть ту или иную роль. Но он брал выше. Он считал, что лишь ему известно, как должны работать остальные члены съемочной группы. И он на всех безбожно орал, видя вокруг лишь вопиющий непрофессионализм. Посему Херцог и называет Кински своим любимым врагом. А как иначе? Когда съемочная группа приезжает в Южную Америку, нужно работать, а не выяснять отношения. И не следует говорить режиссеру в глаза, что он полное дерьмо. Так же как и не следует заявлять о своем уходе из фильма в самый ответственный момент. Херцог знал о Кински, что накануне тот сорвал несколько премьер, обругав целый ряд коллег, поэтому не верить гениальному эгоцентрику у него причин не было. Так и родилась в голове режиссера идея о том, что остановить сей бурлящий поток можно только выстрелом из ружья. Да, много кровушки попил Кински у Херцога. Недаром тот в одном из фильмов дал ему роль вампира – он глядел в корень. Пожалуй, пить чужую кровь у Кински получалось даже лучше, чем играть. Впрочем, сегодня мы должны сказать ему лишь спасибо, ибо Кински подарил нам то, что много дороже испорченной крови режиссера Вернера Херцога – он подарил нам свое искусство, и мы им до сих пор наслаждаемся и будем наслаждаться покамест живы. Я надеюсь, что мысль моя ясна. Среди актеров, а тем паче великих актеров, засранцев всегда хватало с избытком. Вероятно, Кински был среди них первым. На лицо ужасный и добрый внутри – кстати, о его доброте и сентиментальности в картине тоже сказано немало. Так они и жили – Херцог и Кински, изводя друг друга. Что еще? Была у Кински мечта сыграть Николо Паганини. Он написал сценарий и просил Херцога его поставить. Херцог этой просьбой пренебрег. Надо полагать, Кински не на шутку разгневался. В итоге «Паганини» он снял сам. На главную женскую роль пригласил свою молоденькую (на 42 года его младше) жену Дебору Каприольо, о которой российский кинолюбитель знает разве что то, что она сыграла Паприку в одноименном фильме Тинто Брасса. Фильм «Паганини» сегодня можно найти в интернете, но в ужаснейшем качестве. Впрочем, понять главное, глядя на Кински в роли великого музыканта, нетрудно. Чтобы преодолеть боль, которой так много в нашей жизни, нужно уметь кусаться. Или, другими словами, бунтовать. Не считаясь ни с кем. Бунт гения по имени Кински видели его благодарные зрители. А те, кто с ним работал, в том числе и Херцог, еще и испытали его на собственной шкуре.

img_900x700
Tags: кинодневник
Subscribe

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments