fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

103.НОРМАН ДЖУИСОН, «ЦИНЦИННАТИ КИД», 1965
04.03.2014, вторник, 16:02

Фильмы о карточной игре я очень люблю. Люблю фильмы, в которых кульминация наступает в тот миг, когда игроки открывают карты. Всегда с нетерпением жду этого момента. Слежу за тем, какие именно карты достаются игрокам. Тут ведь как в вестернах – герои под конец картины стреляются, а ты с напряжением гадаешь, кто первым выхватит револьвер. Замечу, что в хороших вестернах не всегда очевидно, что победить должен обязательно положительный герой. Возьмем картину «Хороший, Плохой, Злой». У них ведь там в финале не простая дуэль, а дуэль, так сказать, на троих. Помню, когда я смотрел картину впервые, поймал себя на мысли, что даже приблизительно представить не могу, как дуэль разрешится. Гремела музыка Морриконе, трое героев стояли друг против друга, а я, затаив дыхание, ждал, чем все это кончится. Так и в хороших фильмах о карточной игре. Покер (а играют чаще всего в покер) та же дуэль. Игра идет по своим законам, и в тот момент, когда за столом остаются два противника, ощущения у зрителя, при условии хорошей режиссуры, конечно же, зашкаливают. Я думаю, многие обратили внимание, что, как правило, последним открывает карты тот, кто выигрывает. Вспомним, к примеру, «Господина оформителя» – фильм не о картах, но тем не менее. Есть там карточный эпизод. Козаков показывает Авилову свой стрит-флеш и насмешливо произносит: «Ну давайте ваше чахлое каре». (За точность цитаты не ручаюсь и тем не менее слово «чахлое» помню хорошо; памятуя о том, что героиня фильма умерла от туберкулеза, это слово приобретает дополнительные смыслы.) В общем, Авилов демонстрирует тузовый покер, и Козаков затыкается. Между прочим, я считаю, что особый шик фильмов о карточной игре состоит в том, что комбинации вроде тузового покера выпадать не должны. Слишком уж редкие это комбинации. В фильме «Цинциннати Кид» игра кончается стрит-флешем с одной и фул-хаусом с другой стороны. Причем – и это опять-таки особый шик! – победитель открывается первым. Вот такие наблюдения. Вообще мыслей по поводу карточной игры у меня много. Скажем, вот еще любопытно, что «Цинциннати Кид» картина не о шулерах, а о профессиональных игроках. Герою блистательного Стива МакКуина гораздо важнее быть первым среди игроков, чем выиграть деньги. Играют ведь не для того, чтобы выиграть деньги, а для того, чтобы вообще выиграть. Эту мысль я позаимствовал из фильма «Великий Шу», рецензию на который мой постоянный читатель должен помнить. Еще добавлю, что картина «Цинциннати Кид» снята очень хорошо и вполне способна помочь скоротать свободный вечерок. Здесь несколько сюжетных линий, есть, между прочим, и любовная интрига, но все линии в итоге неминуемо сходятся за карточным столом. Помимо МакКуина, здесь блещет красотка Энн Маргрет, которую мы знаем по фильму «Томми». Здесь она на десять лет моложе. И вот еще что: никогда не играйте в карты с проходимцами. Это я говорю не как досужий советчик, а единственно для того, чтобы красивой фразой закончить рецензию. Приходится иногда идти на такие уловки.

52e3ed114a11
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments