fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

101.ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ, «КЛЮЧ ОТ СПАЛЬНИ», 2003
28.02.2014, пятница, 04:16

Фильм «Ключ от спальни» мне неожиданно понравился. Почему неожиданно? Может, мой добрый читатель, думает, что я не люблю Рязанова? Нет, очень люблю. Просто я, как и многие знатоки кино, всегда думал, что последняя хорошая картина Рязанова это «Небеса обетованные» (1991). В подтверждение сему тезису не так давно я посмотрел «Старых кляч» и остался крайне недоволен. «Андерсена» я начинал смотреть три раза, но всякий раз ужасался и оставлял это занятие. А тут на тебе! – «Ключ от спальни». Эксцентрика! Водевиль! Актерская игра выше всяких похвал! Очень смешно и очень интересно. И опять-таки – ЭКСЦЕНТРИКА! Вот уж не гадал я, что после «Итальянцев в России» Мастер на такое сподобится. Или лавры Гайдая все еще не дают покоя старому ворчуну? Самая смешная сцена – выдергивание зуба под граммофонную музыку. Да, чуть не забыл сказать про музыку. Андрей Петров, как всегда, на высоте. Под такую музыку грешно делать плохие фильмы. Посему фильм и вышел отменным. Хорош Фоменко. Хороша Щукина. Хорош Маковецкий. Все хороши, а особенно – Безруков, издевательства над которым в среде высоколобых господ сегодня прочно вошли в моду. Это все от того, что высоколобые и «Есенина» посмотрели, и «Высоцкого», а вот до «Ключа» как-то не снизошли – не было у картины столь мощной рекламы. Из чего я и делаю вывод, что интеллектуал у нас смотрит лишь то, что как следует разрекламировано, тем самым пополняя кошельки воротил отечественного шоу-бизнеса. А ведь Безруков умеет делать не только пафосные ленты. В комедийных ролях он очень и очень убедителен, и я надеюсь, у меня еще будет повод об этом сказать. Итак, водевиль. Дамы и кавалеры изменяют друг другу с французским изяществом. Место действия – Санкт-Петербург. Время – 1914 год, скоро случится Первая мировая. Вообще режиссеры страсть как любят показывать идиллии накануне потрясений. Я могу назвать с десяток фильмов, где действие происходит накануне Первой или Второй войны. Вероятно, тут своя философия и своя ложка дегтя. День сегодняшний, между прочим, тоже не вполне безоблачен. На Украине творится Бог знает что, и не исключено, что в этот ад ввяжется и Россия. Вот уж когда мало никому не покажется. Честное слово, на пороховой бочке сидим! Но вот странно человек устроен – на самом краю пропасти танцует и пляшет, прямо как герои картины Рязанова. Вспоминаю сцену из «Пропавшей грамоты» Гоголя. Козак, узнавши, что его товарищ продал душу дьяволу, говорит: «Экая невидальщина! Кто на веку своем не знался с нечистым? Тут-то и нужно гулять, как говорится, на прах». Да, гулять на прах мы умеем. Всех гоголевских козаков перепьем и перепляшем, да еще и фору дадим. Сказать боле, право, нечего. Разве что: Храни нас, Бог!

1026737_720x536
Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments