fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
99.ЖАК БЕНАР, «РЕСТОРАН ГОСПОДИНА СЕПТИМА», 1966
20.02.2014, четверг, 21:40

Позволь, мой добрый читатель, дать тебе совет. Если ты надумаешь посмотреть какой-нибудь фильм с великим де Фюнесом, ищи версию с советским дубляжом. Дело в том, что у нас в советские времена де Фюнес говорил голосом отличного актера Владимира Владимировича Кенигсона. А Кенигсон настолько хорошо понимал характер французского комика, что его дубляж делал эти фильмы стократ смешнее. Между прочим, сам Луи де Фюнес знал, что в СССР его озвучивает столь великолепный артист. Говорят, однажды он прислал Кенигсону букет цветов – видно, посмотрел пару картин в советском дубляже и в интонациях советского коллеги узнал самого себя. К сожалению, в то время в прокат выходили не все фильмы с де Фюнесом. «Приключений раввина Якоба», к примеру, в озвучке Кенигсона сотоварищи не найти. Но зато есть весь «Фантомас», «Оскар» (самая, на мой взгляд, смешная комедия с де Фюнесом) и «Ресторан господина Септима». И еще кое-что, что сегодня не так уж трудно разыскать в сети. Кенигсон говорил за де Фюнеса настолько ловко, что зрителю казалось, будто это и есть природный голос комика. Вообще же советский дубляж это отдельная история, и много славных актеров прекрасно делали на этом поприще свое неблагодарное – поскольку в лицо их как правило не знали – дело. Если бы при этом цензоры не кромсали зарубежные ленты ножницами, было бы совсем хорошо. Но что есть, то есть. Итак, запомните: Владимир Владимирович Кенигсон. Что касается де Фюнеса, то французским режиссерам было зачастую работать с ним ой как трудно. К тому времени, когда он снискал нешуточную славу, фильмы с его участием превратились в театр одного актера. Поэтому, когда он ругался с режиссерами и навязывал им свое мнение, никто не мог его поставить на место. А следовало бы. Но как можно ставить на место человека, из-за которого и затевается весь сыр-бор? Вот, к примеру, «Ресторан господина Септима». Это, если хотите, как спектакль с Аркадием Райкиным, где каждый актер должен не столько играть, сколько оттенять талант всеобщего любимца. Выгонишь из спектакля Райкина – и всё, спектакля не будет. Выгонишь из картины де Фюнеса – дальше снимать незачем. Впрочем, глядя на то, как этот смешной француз играет в своих картинах, можно простить ему всё. Де Фюнес из тех, с кем приходилось считаться, тут уж ничего не поделаешь. Сам по себе фильм «Ресторан господина Септима» уморительно смешон в начале, но перешагнув за половину, шутки, увы иссякают. Однако первая половина настолько смешна, что, право, не жалко посмотреть весь фильм целиком. Когда де Фюнес диктует немецкому гостю рецепт картофельного суфле и с помощью игры теней превращается в Гитлера, начинаешь понимать, что подобные этюды под силу только самым классным актерам. Да, де Фюнес знал свое дело добре. А ведь болтали о нем, что в жизни он был чрезвычайно скуп и вреден. Типичный вредный старичок. На это можно ответить лишь крайне банальной фразой – талантливые люди в быту невыносимы. Но это ничего. Это, как русский мужик в старину говаривал, не беда.

орпро
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments