fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
91.АЛЕКСЕЙ ФЕДОРЧЕНКО, «НЕБЕСНЫЕ ЖЕНЫ ЛУГОВЫХ МАРИ», 2012
06.02.2014, четверг, 05:59

Давным-давно, в 1964 году, великий Сергей Параджанов закончил работу над фильмом «Тени забытых предков». То был фильм о гуцулах. Много ли мы знаем о гуцулах? То-то и оно. Впрочем, дело тут не столько в гуцулах, сколько в открытом Параджановым киноязыке. Картина была написана небрежными и в то же время четкими мазками. Она крепко брала за душу. Параджанов сделал ее очень необычной, но в то же время и доступной. Это была одна из первых сказок для взрослых, снятая на цветную пленку. Это был прорыв. В тот же год у другого не менее отличного режиссера вышла картина «Евангелие от Матфея». Того режиссера звали Паоло Пазолини. По киноязыку она была очень близка к картине Параджанова. А впоследствии оба режиссера, приглядываясь друг к другу, сняли еще ряд сказок для взрослых, стараясь по возможности не повторять то, что было придумано как первым, так и вторым. В книге Василия Катаняна я читал о том, что Параджанов каждый день ходил на «Царя Эдипа», когда картину привезли в Тбилиси. Затем, чтобы не повториться! – говорил он, хотя, скорее, это Пазолини черпал вдохновение в «Предках» Параджанова, ибо что ни говори, а «Тени забытых предков» очень напоминают фильмы итальянца на античную и средневековую тематику. И вот уже в наши дни кинорежиссер Алексей Федорченко поехал в республику Марий Эл и снял замечательный фильм о любовных приключениях марийцев. Стоит ли говорить о том, что он продолжил великое дело Параджанова и Пазолини? Так оно и есть, тут и к бабушке ходить не надо. Ну а теперь, когда зачин написан, поговорим о теме фильма. Это история (вернее, много историй, так как фильм состоит из новелл) о любви и магии. Это российский Blood Sugar Sex Magic, если читатель позволит мне такое сравнение. Герои ворожат и любят, любят и ворожат. Дело кончается то свадьбой, то смертью – охват велик. В какой-то момент появляется и нечистая сила, ну а о шаманах, колдунах и ворожеях тут и говорить нечего – создается впечатление, что они весьма основательно прописались в селах республики Марий Эл. Да, забыл еще сказать, что сценарий написал Денис Осокин, судя по всему, впитавший легенды марийцев вместе с материнским молоком. Что же мы наблюдаем, глядя на красоты марийской природы и лица марийского люда? Столкновение сказки и обыденности. Ту грань, которая разделяет повседневность и волшебство. Здесь вполне можно наткнуться в лесу на ведьму. Причем это будет не простая ведьма, а ведьма, жаждущая мужской ласки. И это неудивительно – в картине абсолютно все персонажи изнывают от дикого желания совокупляться. Картина просто пропитана сексом; ну а когда в дело вмешиваются еще и так любящие этот секс ворожеи и колдуны, то жди либо добра, либо беды – это уж как повезет. А по поводу обилия обнаженных тел в фильме хочется сказать, что здесь (и это совершенно очевидно) режиссер пошел по пути Пазолини. Нужно было показать не красоту, а похоть, поэтому идеальных, с точки зрения какого-нибудь гламурного модельера, фигур тут днем с огнем не сыщешь. Прямо как в «Кентерберийских рассказах». Женщина должна радовать глаз не зрителя, а героя картины. Примерно так. Я очень рад, что мой старинный друг Димоныч Ишевский дал мне наводку на сей фильм. Я его посмотрел с удовольствием и все небылицы принял за чистую монету. По-другому кино смотреть не умею, чем и горжусь. Вот так.
Tags: кинодневник
Subscribe

  • BEZ TEMbl

    Я младенцем лежу в колыбели. Где мои руки? - они в Коктебеле. Где мои ноги? - они в Чебоксарах. Спал в колыбели, проснулся на нарах.

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments