fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
87.МАРИО МОНИЧЕЛЛИ, «КАЗАНОВА 70», 1965
17.01.2014, пятница, 05:33

Была когда-то на телевидении передача «Уловка 22». Это было давно, еще до того, как интернет заменил телевизор. Вел передачу замечательный кинорежиссер Иван Дыховичный. Он показывал отрывки из разных фильмов и давал интересный комментарий. Однажды он показал Марчелло Мастроянни и весьма любопытно о нем высказался. Мастроянни, сказал Дыховичный, в большинстве своих фильмов играет сердцееда-импотента. Он не импотент в прямом смысле слова; просто он эдакий ленивый кот. Ему лень ухаживать за женщинами. Он настолько избалован их вниманием, что вообще-то мечтает только об одном – вкусно поесть, откинуться на спинку стула, расстегнуть пуговицу на брюках, чтобы освободить едва намечающееся брюшко, и сладко уснуть. Но на его беду он слишком красив. Женщины никогда не позволят ему отдохнуть. Они вновь и вновь будут требовать от него любви. А он, одуревший от приключений, никогда не найдет в себе сил, чтобы им отказывать. Таков Мастроянни.

Дыховичный высказался примерно так, и я полностью с ним согласен. Обаяние Мастроянни велико, и если женщины сходят по нему с ума, то зритель обожает следить за тем, как это происходит. Рецензируемая картина тому прекрасное подтверждение. Это на редкость остроумная комедия и несомненная удача Марио Моничелли, режиссера, чьи фильмы я в последнее время смотрю с огромным удовольствием. В «Казанове» Мастрояни играет любвеобильного офицера, который может удовлетворить женщину только если чувствует опасность. Идеальный вариант для него – соблазнение красотки, чей свирепый муж спит в соседней комнате. Одного из свирепых мужей отлично сыграл Марко Феррери – режиссер, классик итальянского кино, чей талант в полной мере раскрылся в 70-е годы.

«Казанова 70», в отличие от других фильмов Моничелли, снят с несомненным изяществом. Здесь нет пошлости, а между тем именно пошлость и весьма грубый юмор всегда отличали этого режиссера, во всяком случае, в поздний период его творчества. (Не лишне будет заметить, что Моничелли прожил 95 лет, из которых лет 75 снимал замечательные фильмы). Так вот. По поводу пошлости, грубого юмора и всего прочего мне хочется сказать, что такие вещи меня отнюдь не напрягают. Я ценю соленую шутку и не прочь посмеяться над ней, сидя в кинозале. Итальянцы издревле были мастерами пошутить, и коль скоро соленые шутки выдавал сам Боккаччо, то почему их не могли выдавать его прямые последователи – итальянские кинорежиссеры XX века?! Однако, как я уже сказал, «Казанова 70» картина достаточна невинная, насколько невинной может быть картина, посвященная бесконечному соблазнению женщин. И совершенно очевидно, что роль любвеобильного офицера одна из лучших в карьере Мастроянни. Увы, но иные режиссеры нещадно эксплуатировали его внешность и обаяние, подчас выдавая плачевный результат. Моничелли, к счастью, все сделал как надо, и показал нам еще одного Мастроянни – не повторяя то, что уже было сказано до него.90422204
Tags: проза
Subscribe

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments