fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

81.ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ, «ЗИГЗАГ УДАЧИ», 1968
04.01.2014, суббота, 09:51

Не раз и не два Рязанов снимал фильмы о Новом годе. Этот мне нравится больше других. Хорошо наблюдать за буднями служащих фотоателье, видя как они, каждый по-своему, бьются как рыба об лед внутри не слишком-то жестокой комедийной реальности. Их в эту реальность впихнули авторы сценария – Рязанов и Брагинский, и мало того, что впихнули, но еще и приготовили для них хороший новогодний подарок – деньги. То есть то, что в СССР традиционно считалось не таким уж важным атрибутом потенциально счастливого человека. Альтернатива презренному металлу в картине представлена ценностями иного рода. Ценности эти ни что иное как семья и любовь, основой которой служит взаимоуважение. Такую любовь-уважение прекрасно играют Евстигнеев и Талызина – самая смешная пара из всех пар, представленных в картине. Уникальный дар Евстигнеева позволил ему сыграть замечательно выпуклого персонажа. Это крайне ехидный и вредный мужичок с не очень-то веселой судьбой. Для героини Талызиной он просто клад, ибо ее Алевтине по идее вообще ничего на личном поприще не светит, и тут невесть откуда на голову сваливается неказистый, но очень самоуверенный начальник автобазы. У героя Леонова жизнь складывается поначалу гораздо удачнее. За второй половинкой ему бегать не приходится; все мечты этого трудяги вертятся вокруг навороченного фотоаппарата ценой в 400 рублей. Именно этот фотоаппарат, весь фильм пролежавший в витрине, и становится виновником заварившейся каши. Увы, не суждено Орешникову насладиться сим полезным предметом, купит он на все деньги шубу для любимой девушки и тем самым подаст пример многим мужчинам. Не нужно быть жадным! Эта мысль постоянно всплывает на поверхность при просмотре картины. Суть ведь заключается вот в чем. Десять тысяч, выигранные Орешниковым, деньги по советским меркам огромные. За них и глотку друг другу перегрызть можно. Но щедрые герои фильма как-то умудряются между собой договориться. Деньги делятся на части. И то верно – негоже советскому человеку в одиночку владеть такой суммой. Тысяча рублей это еще куда ни шло. А тысячу рублей можно потратить по-всякому. Можно купить своей девушке шубу. А можно и пропить, как это делает самый обаятельный персонаж «Зигзага» – герой в исполнении Буркова. Так вот и остаются работники фотоателье к концу фильма при своих. Вроде и выиграли деньги, а глядишь – уж и праздник прошел и деньги как-то проскользнули сквозь пальцы. Между прочим, авторы картины хотели донести до нас еще и мысль о том, что индивидуалисты в советском обществе обречены. В одиночку Орешников или та же Алевтина абсолютно ничего из себя не представляют. Лишь в коллективе им удается сориентироваться в правильном, с точки зрения Рязанова, направлении. И вот еще что. Никто не порицает героя Буркова за неумеренный алкоголизм. А ведь он хлещет водку стаканами. А что? На дворе стоял 68 год, до горбачевской кампании было еще далеко, а уж насчет того, чтобы выпить-закусить, советские служащие сообразить умели. И я за них в этом смысле очень рад.
Tags: кинодневник
Subscribe

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments