fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
78.ПИТЕР ГРИНУЭЙ, «ГОЛЬЦИУС И ПЕЛИКАНЬЯ КОМПАНИЯ», 2012
25.12.2013, среда, 03:11

Разумеется, я ни хера не понял из того, что хотел донести до зрителя Гринуэй. Держу пари, что многие не поняли. Стиль барокко, видеоряд напоминает Феллини. Картинка перенасыщенная, от дизайнерских находок рябит в глазах. Из аннотации следует, что происходит сие безобразие в XVI веке, в Италии. Книгопечатник Гольциус болен идеей напечатать книгу (эту наживку я проглотил с удовольствием, ибо обожаю все, что связано с книгопечатанием, а тем паче с книгопечатанием в столь достославные времена). Ну вот. Гольциус с компанией единомышленников заявляется к некоему Маркизу и просит у того денег. Чтобы увлечь Маркиза своей идеей, он готов показывать ему порнографические  спектакли на ветхозаветные сюжеты. Покои Маркиза превращаются в театр. Пьесы переплетаются с реальностью, льется кровь, члены труппы совокупляются, свита плетет интриги. Как я уже говорил, все это преподнесено в изощренно-барочной манере, провоцирующей головокружение. Снято, разумеется, все очень виртуозно, как и подобает снимать режиссерам такого уровня. Еще, наверное, стоит отметить работу костюмеров. Глаз радуется, сердце недоумевает, а мозг кипит от тщетного интеллектуального труда. Как, ну как расшифровать все эти безумные символы? Как интерпретировать библейские и средневековые страсти? Разве что лишний раз подумать о коварной природе лицедейства? О том, что театр не умеет вариться в собственном соку и так и норовит вобрать в себя всю грязь дольнего мира? О том, что искусство провоцирует нас на самое низкое? Эти идеи, несомненно, в картине присутствуют. Мирок средневекового ( XVI век вполне можно отнести к Средневековью) не может быть другим. Здесь все чрезмерно. Здесь должны обитать прелюбодеи, обжоры и святоши. Здесь должны мучить и истязать невинных, чья невинность еще большой вопрос. Сильные мира сего всегда любили заигрывать с людьми из мира искусства, и я, стряпая свой текст, тщетно пытаюсь вспомнить творения со схожими сюжетами. Ничего, кроме «Сердца тирана» Миклоша Янчо мне на ум пока не приходит, но я еще подумаю. Ну вот еще "Капитан Фракасс". Однако Гринуэй в демонстрации человеческих страстей настолько перегибает палку, что кажется, она вот-вот треснет, не выдержав натиска плотских удовольствий, и тогда уставшие от вожделения герои будут безвольно валяться в покоях Маркиза и тупо пялиться в расписной потолок. Режиссер словно пытается доказать, что библейские персонажи в отношении всего плотского были не менее ненасытны, чем развращенные феодалы времен инквизиции. Ну и без намеков на день сегодняшний Гринуэй тоже не может обойтись. Его картина это своеобразный фонтан изящной мерзости; старая сказка, рассказанная на новый лад. И лично я сему только аплодирую.
Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment