fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
75.ФРИЦ ЛАНГ, «УСТАЛАЯ СМЕРТЬ», 1921
10.12.2013, вторник, 08:35

Кино это прежде всего зрелище. И хотя находятся чудаки, предпочитающие фильмы, в которых действия минимум, зато максимум длинных и скучных планов (я в их числе!), большинство предпочитает экзотику. Отсюда популярность современных пиратов Карибского моря, хоббитов и чародеев вроде Гарри Поттера. В 20-е годы XX века дела обстояли точно также. И пусть средств для показа различных чудес было в разы меньше – голь, как известно, на выдумки хитра, и режиссеры умели удивлять публику ничуть не хуже, чем Джордж Лукас и Стивен Спилберг вместе взятые. В немой картине «Усталая Смерть» действие разворачивается в Германии, на мусульманском Востоке, в Италии и в Китае. Фриц Ланг рассказывает нам историю о девушке, у которой Смерть забрала возлюбленного. Смерть в картине персонифицирована, а поскольку в немецком языке это слово мужского рода, то Смерть здесь играет мужчина. (Как, впрочем, и в шведской «Седьмой печати», еще одном шедевре, в котором действует персонифицированная Смерть.) Однако на первом месте для Ланга стояли пресловутые зрелища. На такие дела он был мастер, потому и ставил перед собой почти невыполнимые задачи. Как в одном фильме можно уместить восточную сказку, итальянскую трагедию и китайскую притчу? Сколько статистов надо нагнать в картину, чтобы зритель валом валил в синематеку? Фриц Ланг прекрасно знал, как со всем этим справиться и в итоге снял шедевр, интерес к которому не тает в течение почти ста лет. Коротко говоря, в этом фильме есть на что посмотреть. Интересна также и подоплека, вернее, подтекст рассказываемой истории. Смерть издревле персонаж многочисленных легенд и сказок. Сюжет Фриц Ланг взял отнюдь не с потолка. Вспомним, например, грустную сказку Андерсена «История одной матери». В этой сказке Смерть забирает грудного младенца, и мать пытается убедить Смерть в том, что ребенка нужно вернуть. Вообще любые истории, в которых фигурирует столь зловещий персонаж, претендуют на самые фантастические интерпретации. Как минимум возникают мысли о бренности всего сущего. Увы, но, согласно Лангу, выходит, что любовь такое же бренное понятие, как, к примеру, похоть или чревоугодие. Героине фильма никогда не удастся победить Смерть, потому что человек не властен над законами, установленными Богом. Такова вкратце идея, лежащая в основе этого монументального полотна. Тем же читателям, которых от просмотра отпугивает дата создания фильма, я клятвенно обещаю, что коль скоро они соберутся потратить час с лишним на ознакомление с картиной, скучать им точно не придется. Что такое час по сравнению с Вечностью? А ведь именно о Вечности и хотел поговорить с нами великий Фриц Ланг.000003
3
61365
244753807
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments