fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

71.ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ, «ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ», 1982
29.11.2013, пятница, 18:40

Добросовестный режиссер Эльдар Рязанов фигура в кино неоднозначная. Уж не знаю, насколько его отслеживали руководящие товарищи во времена коммунистические, но он им завсегда умудрялся ненавязчиво подсунуть фигу в кармане. Неизвестно, числился ли он в списке благонадежных, или наоборот, но ему позволяли многое. Вернее, не многое, а лишь то, что он сообразно со своим дарованием выдумывал на потеху публике. В 82-м он выдумал хорошую историю о любви и надежде. Не только герой Басилашвили грезит тем часом, когда он сможет выйти на свободу, но и героиня Гурченко мечтает в корне поменять неинтересную жизнь официантки. По сути дела, все вокзальные персонажи, с которыми сталкивается Рябинин, уже вытянули свой невеселый жребий. Наглый проводник обречен до скончания веков спекулировать дынями, а лабух Шурик так всю жизнь и будет петь бодрую песню о том, что не надо бояться «все переменить». И только пианисту Рябинину выпадает карта, притом несчастливая, которая в корне все меняет. После этого зрителю остается только гадать, что было бы для Рябинина лучше – прожить свой век с нелюбимой женой или соединиться после тюрьмы с прекрасной официанткой. Впрочем, то, что произойдет после тюрьмы, зрителю не показывают. Не знаю, есть ли нужда говорить о том, что вокзал в рецензируемой картине это своеобразный микромир, отображающий нашу действительность. Я уже писал (и теперь напишу еще раз), что подлинные произведения искусства показывают жизнь во всей полноте. Остается только разобраться, можем ли мы считать «Вокзал для двоих» подлинным произведением искусства. Если судить по выслуге лет, то, несомненно, да. С другой линейкой подходить к фильму вряд ли стоит. Хорошее советское кино давно для многих стало своеобразным знаком качества, а от Рязанова в те времена ничего, кроме хорошего кино, и не ждали. Ему же оставалось лишь включить фантазию и позвать на съемки классных актеров. Работать с Рязановым, думаю, было непросто, но интересно. Сегодня эти фильмы смотрятся как калейдоскоп из ненадоевших шуток и узнаваемых лиц. Теперь, собственно, никому ничего не надо доказывать. Значит не зря в свое время Басилашвили из кожи вон лез, чтобы очередной раз блеснуть своим мастерством. Талант не пропьешь. Впрочем, последняя фраза никакой особой смысловой нагрузки не несет, а посему здесь вполне можно поставить точку.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments