fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

64.ДЖУЗЕППЕ ДЕ САНТИС, «ГОРЬКИЙ РИС», 1949
16.11.2013, суббота, 03:02

Картину «Горький рис» я посмотрел по двум причинам. Во-первых, хотелось взглянуть на что-то из настоящего, корневого итальянского неореализма. Впечатление осталось самое что ни на есть сильное. Во-вторых, меня интересовала молоденькая Сильвана Мангано. Я эту актрису вроде бы знал по фильмам Пазолини и Висконти, но, как выяснилось, знал все же не слишком хорошо. В 49-м ей было всего 19. Предложенную роль она сыграла замечательно. И есть все основания полагать, что именно на ту пору пришелся расцвет ее карьеры. Я так думаю еще и потому, что у Висконти, насколько я понял, она сыграла более-менее цельный характер только в «Ведьмах». «Смерть в Венеции» не считается, так как там ее роль почти незаметна из-за блестящего Дирка Богарда. Да и роль в «Семейном портрете» тоже не очень убедительна. У Пазолини Мангано раскрылась в большей степени, но что-то меня от ее героинь – что в «Теореме», что в «Эдипе» – отталкивало. Я даже и предположить не мог, что эта костлявая женщина с острыми чертами лица в юности была такой пухленькой и привлекательной. Кроме того, я был приятно удивлен, увидев, как она прекрасно танцует в картине де Сантиса. (Сцена танца одна из лучших в фильме.) Коротко говоря, здесь я увидел совсем другую Мангано, и это было очень хорошо. В «Горьком рисе» ее персонаж самый сложный. Она играет крестьянку с замашками аристократки. Бедную девушку с большими запросами. Своенравную уборщицу риса, готовую рисковать ради призрачного счастья. Другие герои тоже хороши, но первую скрипку все же играет Мангано. (Сколь неправ был Никита Михалков, дав ей в своих «Очах черных» роль неинтересную и невыразительную!) Вообще картина «Горький рис» удивила меня вот чем. По сравнению с авторским итальянским кино 60-х – 70-х она очень тщательно проработана. Над сценарием трудилась куча человек; операторы снимали настолько сложные планы, что только диву даешься; вдобавок в картину нагнали кучу массовки и вывели множество очень ярких персонажей даже не второго, а третьего плана. В общем, сил в «Горький рис» вбухали много, и результат действительно впечатляет. Перед просмотром я опасался, что история, снятая в далеком 49-м, меня никак не заденет. Я ошибался. Конечно, я и раньше смотрел фильмы, снятые и в 30-е, и в 40-е. Но как-то для себя проводил границу 59-м годом – годом, когда Феллини снял «Сладкую жизнь». Фильмы после «Сладкой жизни» я воспринимал как современные, а фильмы до – как архаику. Теперь, после «Горького риса» я свои взгляды пересмотрел и думаю, что надо увидеть побольше старых картин. В древние времена снимали очень добротно и правдиво. А мы, зрители, если вдуматься, от древних времен не слишком-то далеко и ушли.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • СЕЗОН ЧУДОВИЩ

    1058. МИКЛОШ ЯНЧО, «СЕЗОН ЧУДОВИЩ», 1987 15.05.2021, субботка, 23:42 Тысячу раз я твердил себе: нельзя зацикливаться на французских и итальянских…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments