fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

62.АКИРА КУРОСАВА, «ТРОЕ НЕГОДЯЕВ В СКРЫТОЙ КРЕПОСТИ», 1958
10.11.2013, воскресенье, 09:49

Вот дела: в Википедии вычитал, что этот фильм повлиял на создателей «Звездных войн». Хотя это вполне закономерно – есть в картине и принцесса, которую нужно спасти, и два придурка, из которых потом сделали двух роботов. Однако подобные домыслы меня не очень-то трогают. Куросава мне милей любых «Звездных войн». Вообще японское кино это непаханая целина для любителей вроде меня. Если как следует порыться в моих мозгах, то выяснится, что по большому счету я, кроме Куросавы, ничего достойного из японских фильмов и не видел. Всякие развлекательные ужасы и эротику японского производства я всегда игнорировал, ибо эти фильмы очень жестоки, а я натура тонкая. Лет десять тому я дал зарок никогда не смотреть фильм «Звонок». То было не слишком ловкое для меня время, и я боялся, что фильм меня травмирует. Теперь бы не худо «Звонок» и посмотреть, но обещание есть обещание. Кстати, до этого я уже давал зарок никогда не смотреть фильм «Титаник», ибо считал его средоточием всей голливудской мерзости. Теперь я не столь нетерпим, но слово пока держу. Ладно. Поговорим о Куросаве. Картина о трех негодяях слегка выбивается из корпуса работ великого японца. Дело в том, что она комедийная. Вообще с чувством юмора у Куросавы всегда все было в порядке. Мне, например, безумно нравится лента «Отважный самурай», которая вся пронизана первоклассным юмором. «Трое негодяев» тоже самурайская картина; здесь много эпизодов с чисто самурайской моралью. Но основная интрига не в этом. Куросава показывает столкновение двух миров – мира самурайского, где все подчинено кодексу, и мира крестьянского, где правит бал жадность. Двое глупых горемык-крестьян встречают хитрого самурая (одна из блистательных ролей Тосиро Мифуне) и на свой крестьянский лад пытаются его перехитрить. Однако самурай не лыком шит. Он использует крестьян в своих целях, умело управляя их жадностью, и с их помощью спасает свою госпожу – прекрасную принцессу. Ранее, в картине «Семь самураев» Куросава уже сталкивал крестьянскую сермягу с мировоззрением истинных воинов. Тогда это у него вышло более чем убедительно. В нарочито легком приключенческом фильме о трех негодяях мастер продолжил свои изыскания. Интуиция не подвела Куросаву и на сей раз. Если фильм 58-го года в наше время смотрится как новенький, это о чем-то да говорит. Впрочем, кому как. Наверное, современному подростку, взращенному на компьютерных играх и на фильмах про пирата Джека Воробья, картину смотреть и вовсе не стоит. Но, друзья мои, в этом-то и заключается наше преимущество перед современными подростками. Мои ровесники наверняка подтвердят, что в свое время им и древние фильмы о Тарзане были слаще меда. Мы-то можем впитывать культуру золотого века Кинематографа, и уж тут мы прекрасно чувствуем свое превосходство. Не только хоббиты способны нас увлечь, но и хитрые самураи из нетленок Куросавы. А это чего-то да и стоит.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments