fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

60.МАЙКЛ РИВЗ, «ГЛАВНЫЙ ОХОТНИК НА ВЕДЬМ», 1968
06.11.2013, среда, 19:52

Я смотрел два фильма об охотниках на ведьм, действие которых разворачивается в XVII веке. Этот и чешский «Молот ведьм». Чешский «Молот ведьм» вообще уникальный в своем роде фильм. Фамилию режиссера я к стыду своему забыл. Он тоже снят в конце 60-х, и снят очень хорошо. Это на самом деле довольно известный фильм; фильм, который можно назвать культовым. Снят, разумеется, не без политической подоплеки. Давление СССР и все такое – об этом говорится аллегорически. Ну так вот. XVII век это уже отнюдь не Средневековье. Уже написаны «Гамлет» и «Дон Кихот». А я, глядя на зверства, творящиеся в обеих картинах, всегда вспоминаю любимейший советский фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Тоже ведь XVII век. И как, скажите мне, вяжутся благородство и любовные приключения неунывающих мушкетеров со звериным оскалом фанатичных инквизиторов? Понятно, что эпоху можно показывать по-разному. Но все же перекличка между произведениями существует. Я даже не говорю о книге Дюма, в которой есть зловещие куски. Я говорю о советском фильме – музыкальной комедии. В картине Майкла Ривза дело происходит в Англии во время гражданской войны между войсками Кромвеля и роялистами. То есть незадолго до событий, описанных в книге «Двадцать лет спустя». Хитрый и расчетливый охотник на ведьм колесит по Англии и пытает и казнит невинных людей. Вместе с ним подручный – дюжий бородатый детина с задатками садиста. Фильм Ривза нельзя назвать особо выдающимся. Он относится, скорее, к эпохе черно-белого кино первой половины ХХ века. При этом массовки нет почти никакой. Низкий бюджет лезет изо всех щелей. Дешевый триллер 60-х, разве что исторический. В те времена уже снимали и более прогрессивные по киноязыку фильмы. Но как заядлый любитель кино я эту картину пропустить, конечно же, не мог. 60-е – время поиска; время, когда Голливуд еще не раздавил все прекрасное в киноискусстве. Поэтому «Главного охотника на ведьм» я посмотрел с удовольствием. Меня порадовала выбранная авторами тема. Произвол властей во все времена одинаков. Поэтому о нем необходимо говорить, в том числе и языком искусства. Ну а ассоциации с мушкетерами, которые в обозначенное режиссером время пили вкусные вина и крутили романы с придворными дамами, дали хорошую пищу моему воображению. Так ведь всегда и бывает – мушкетеры совершают подвиги, а охотники на ведьм истязают несчастных женщин. Или, скажем, Хемингуэй жрет шампанское в парижском кафе, а в Москве в застенках ЧК пытают Мейерхольда. Или вот – в 70-е в Германии снимают веселую эротическую комедию, а в Чили Пиночет подписывает расстрельные приказы. Жизнь, друзья мои, многообразна. А фильм Майкла Ривза я всячески рекомендую к просмотру.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments