fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

59.АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ, «МНЕ НЕ БОЛЬНО», 2006
05.11.2013, вторник, 19:58

В картине есть прекраснейший эпизод. Мерзкий омоновец, отрыгивающий и пьяный, оскорбляет восточную девушку. Дело происходит в кафе. И тут главные герои вступаются за оскорбленную. Далее омоновец пытается подраться с тем, которого играет Дюжев. Но десантник (а Дюжев играет десантника) предлагает разобраться завтра, потому что сегодня праздник – День десантника. И далее всю картину ждешь, когда же десантник отпиздит мента. А Балабанов эту линию замалчивает, и она так и не получает развития. Эпизод хорош по двум причинам. Во-первых, приятно, когда Балабанов чмырит родное быдло (ибо в основном в его фильмах достается нерусским). Это, наверное, от того, что ментов он не любил еще больше, чем евреев. Во-вторых, сам прием с нереализованной сюжетной линией обнаруживает традицию, положенную титанами кинематографа. Так, скажем, в фильмах Антониони часто детективные или остросюжетные линии заводят в мелодраму – как в фильме «Приключение». Об этой особенности Антониони написано очень много, и я тоже обязательно об этом напишу подробнее, когда дело дойдет до Антониони. Пока скажу, что чрезвычайно рад обнаружить такой ход в фильме Балабанова. В последнее время его картины нравятся мне все больше и больше. Это была одна из немногих непосмотренных, но теперь пробел ликвидирован. Здесь, конечно, подкупает легкость изложения. Фильмы о молодых друзьях, которые переживают всякие приключения, всегда хороши. Мне почему-то на ум приходят эротические фильмы 70-х, в которых три друга (как и у Балабанова, два парня и девушка) едут на какой-нибудь курорт. Такой фильм есть у Джесса Франко (нетипичная для него комедия), и есть еще один фильм с Лилли Карати и Чичолиной, где тоже показана подобная ситуация. Во всяком случае, у меня возникли именно эти ассоциации. У Балабанова, конечно, интрига будет посложнее, ибо он сделал трагикомедию. Одна из героинь неизлечимо больна, что добавляет в картину капельку нервов. Есть и другие причины взгрустнуть. Но вот по духу «Мне не больно» все-таки близок к незатейливым, но очень стильным картинам, которые я упомянул. Не думаю, что сам Балабанов об этом задумывался. Скорее всего, он тех картин и не видел. Просто как-то совпали ощущения, что уместно назвать английским словом magic. А поскольку идей насчет «Мне не больно» у меня больше не осталось, скажу совсем о другом. Слово magic нельзя перевести на русский язык. Магия это нечто зловещее и связано со всякими малоприятными понятиями как порча и сглаз. А волшебство, напротив, понятие чересчур доброе и связано с волшебником из книги «Незнайка в Солнечном городе». Так что magic это и не магия, и не волшебство. Это то, что рождается в душе у человека, когда он сталкивается с чем-то приятным и искренним. И я думаю, что фильм «Мне не больно» идеально вписывается в это определение.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments