fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

58.ЭТТОРЕ СКОЛА, «ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ», 1976
04.11.2013, понедельник, 19:52

Нарочно пишу об этом фильме вслед за «Миллионом в брачной корзине». Итальянскую бедноту, друзья мои, да и бедноту вообще можно показывать по-разному. Можно любоваться ее скромным обаянием, а можно и как Этторе Скола гнать чернуху. Впрочем, на российского зрителя подобная чернуха должного впечатления не производит. Мы и не такое видали – в том числе и в кино. Ну показал режиссер мерзких бедняков, ни одному из которых не сочувствуешь, и что? На это он ударение и делал – нужно было не просто показать чудовищные условия, в которых живут люмпены, но и показать, что эти люмпены все до одного моральные уроды. Об этом наверняка уже сказано, посему я распинаться на эту тему не буду. Вот взамен скажу о том, что очень люблю итальянское кино. Даже самую захудалую итальянскую комедию смотрю с удовольствием. Ни с чем не сравнимую атмосферу итальянского фильма не спрячешь даже за стеной из вызывающих отвращение персонажей. А мне, кстати, персонажи фильма очень даже нравятся. Помимо прочего, они служат для нас, думающих, что мы такие хорошие, своеобразным зеркалом. Зеркалом не кривым. Мы ведь и сами-то ничем не лучше. Тут я сделаю отступление и скажу вот что. Знаю я людей, которые с презрением относятся к тем, кого по каким-то причинам считают ниже себя. Отслужившие в армии презирают тех, кто в армии не служил. Люди с высшим образованием презирают неучей. Богатые презирают бедных. Люди на дорогих автомобилях презирают продавцов шавермы. Господа презирают слуг. Слуги плюют господам в суп. И только умный не может презирать глупого, потому что умный не способен на презрение. Он ведь понимает, что все в жизни можно делать –  одного только делать нельзя: зарекаться. В говнище всяк оказаться может. А что касается благородства и тому подобных категорий, то кто без греха? Все мы люди, все мы мерзки, когда срем, потому и срем, уединившись в сортире от посторонних глаз. Такая вот философия, тоже, наверное, не особо оригинальная. Вернемся к итальянскому кино. Вроде и ленив итальянский народ, а вот режиссеры из этого народа выходят первоклассные. Это потому что не в лени дело и, может, даже не в культуре. Дело в поэзии, в особом взгляде на мир. Вот и персонажи рецензируемого фильма сплошь поэты. При других обстоятельствах сидели бы на дубу у Лукоморья и пили бы нектар. Но оказались в говнище. А это, если вдуматься, еще не самое страшное.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ

    РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ Однажды Устин Разгуляев зашел по-соседски к Яне Корн – ну просто, пирога яблочного поесть, он же шарлотка. Она ему: - Чай? Кофе?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments