fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

56.ТАКЕШИ КИТАНО, «БРАТ ЯКУДЗЫ», 2000
01.11.2013, пятница, 14:33

И вот, други мои и подруги, не спеша добрался я до Такеши Китано, чье искусство по сию пору впитывал фрагментарно и невнимательно. К тому же охота мне написать рецензию в шутливом ключе, ибо чересчур серьезный взгляд на вещи сушит-с мозг (с леденцом!), чего хотелось бы избежать. В плане интерпретации сей жестокой и кровавой картины, быть может, звезд я с неба и не схвачу, но вот кое-что скажу. Старый ворчун Китано приступил к делу, имея нехитрый замысел воспеть японский менталитет и показать благородство японских бандитов. Нельзя не заметить яркий контраст между самоотверженными японцами и придурковатыми афроамериканцами, которые, тем не менее, создают один грозный клан. Вообще на этом контрасте здесь все и выстроено. Что общего может быть у японского гангстера с чернокожим придурком, толкающем наркоту на перекрестке? Разве что степень отмороженности. А в остальном? Вот японец. Японец запросто режет себе кусок мизинца (вообще степень членовредительства в картине зашкаливает). Японец режет себе брюхо. Японец стреляет себе в дыню просто ради того, чтобы ответить за базар. А негритосыч? Пялит на себя цацки и темные очки, радуется как ребенок здоровенной пушке. И все же черные и японцы создают семью. На голом, блин, месте. И все благодаря японской силе духа и японскому бесстрашию. Самурай ведь всегда выбирает тот путь, который ведет к смерти. В итоге все и огребают по полной, причем от тех, кто на создании семей и кланов собаку съел. От итальянцев. Брутальных и безжалостных. И вроде бы все нормально. Отморозки борются за сферы влияния и по ходу дела мочат друг друга. Но есть, друже мои, в гангстерских фильмах один закон, который, увы, не дает нам повода оставаться к подобной резне безучастными. Они, режиссеры, видишь ли, судырь ты мой, придумывая характеры разных отморозков, кое-кому приписывают благородные черты. Всякими художественными средствами демонстрируют, что выбранный отморозок – герой положительный. И хотя, если разобраться, он такая же свинья, как и все, однако сопереживаешь и чуть не плачешь, когда сего отморозка отправляют к праотцам. Это, судырь ты мой, волшебная сила искусства. А Такеши Китано в искусстве кое-чего понимает. Я в этом убедился наглядно. Кино классное. А посему теперь можно и чаю с лимончиком хватануть.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments