fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

43.МАРК ЗАХАРОВ, «УБИТЬ ДРАКОНА», 1988
07.10.2013, понедельник, 17:42

Мой друг Антофель почему-то считает этот фильм образцом перестроечной чернухи. Я с ним не согласен. Фильм отнюдь не оставляет ощущения беспросветности и безысходности. Типичное захаровское кино. Притча Евгения Шварца, пересказанная Марком Захаровым и Григорием Гориным. Но вот Антофель говорит, что это чернуха. Ему не дает покоя эпизод, в котором Дракон колет вилкой героя Збруева. Ну да, эпизод жестокий. Но по эпизоду о фильме судить негоже. Я хочу сказать совсем о другом. Хочу сказать об особенностях кино Марка Захарова. Так же, как сложно утаить в мешке шило, сложно не заметить, что Захаров режиссер прежде всего театральный. При этом все годы он упрямо пытался выработать собственный киноязык. «Убить Дракона» начинается очень по-кинематографически. Но как только в кадре появляется Евгений Леонов, начинается театр, и фильм превращается в телеспектакль. Потом вновь всплывает кинокусок. А театральная суть остается. Все диалоги Леонова, Тихонова и прочих корифеев насквозь театральны. Это не хорошо и не плохо. Таково кино Марка Захарова. Вообще мне не очень нравится артист Александр Абдулов. Никак не могу отделаться от мысли, что он самый что ни на есть заурядный герой-любовник. С ролью Ланцелота он справился хорошо, но опять-таки не ушел от своего амплуа. (Когда спустя лет десять он все-таки с этим амплуа завязал, все стало еще хуже.) Александра Захарова тоже, между нами говоря, не ахти. Но в целом фильм симпатичный. Чувствуется советская школа, да и Леонов с Тихоновым придают картине необходимый блеск. Сама притча о Драконе как нельзя актуальна, и это, безусловно, главный козырь фильма. Благодаря Евгению Шварцу фильм будут смотреть всегда. И всегда будут говорить, что это про наше время. Потому что других времен не бывает. Однако оставим притчу в покое и взглянем на фон. Фон взят с полотен фламандских и голландских мастеров, тут и к доктору ходить не надо. Рыбаки, появляющиеся в начале, хорошая иллюстрация к моему тезису. Его же подтверждает и клоун Лейкин, одетый как герой «Легенды об Уленшпигеле». Да и вся массовка наряжена в то же платье. Таким образом картина приобретает нарядно-зловещий вид. А заключительные кадры с детьми напоминают нам о советской действительности. Похоже, Захаров стремился перекинуть мостик из века XVI в век XX. Получилось не очень убедительно, но это, как в старину говаривал русский человек, не беда. Своим же постоянным читателям я хочу напомнить, что пишу здесь только о тех фильмах, которые мне симпатичны или мной любимы. А посему прошу не принимать на веру скептический тон сей заметки.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ

    1111. РОМАН ПОЛАНСКИ, «КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ», 1974 21.08.2021, вторник, 21:46 Итак, «Китайский квартал». По сути это нехило закрученная история о…

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments