fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

25.МИШЕЛЬ ДЕВИЛЛЬ, «ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК», 1974
29.08.2013, четверг, 10:57

Только французы умеют снимать изящное и легкое кино. Никто больше не умеет. Только французы обладают шармом, который заставляет нас восхищаться ими. Итальянские фильмы, при всей их неоспоримой значимости для искусства, чересчур тяжеловесны, а французские вовсе нет. По-настоящему незатейливый и в то же время умный фильм вам покажут только французы. Может, дело в том, что во французских фильмах герои слишком много времени проводят в кафе, предаваясь сладкому ничегонеделанию? При всем идиотизме выдвинутого тезиса, я с ним полностью согласен. Помните, как у Антониони в фильме «Ночь» Мастрояни и Жанна Моро уныло пялятся на танцовщицу в модном клубе? Во французском фильме они бы так не унывали, или унывали бы, но не так. В картине Девилля половина персонажей помирает при весьма скорбных обстоятельствах. А фильм все равно смешной и легкий. И ведь это не эксцентрика и не трэш. Это вообще нечто, чему трудно подобрать определение. Это всего лишь отличное французское кино, после которого хочется жить. Актерский состав радует не менее, чем созданная режиссером атмосфера. Жан Луи Трентиньян; с некоторых пор я смотрю любые фильмы, в которых он заявлен как исполнитель. Джейн Биркин, муза Сержа Генсбура, воплощение парящей бабочки и Роми Шнайдер, воплощение резвящейся пантеры; обе – воплощение женственности. Пьер Кассель, актер, которого я знаю по «Скромному обаянию буржуазии», великолепный мастер. Остальные тоже на высоте. Коротко говоря, ты, читатель-молодец, заметил мой восторг. Надо сказать, что я публикую рецензии исключительно на те фильмы, которые мне нравятся, и вот почему я до сих пор ни один фильм по-настоящему не обругал. Не знаю, верна ли такая тактика, но поживем – увидим. Недавно, кстати, посмотрел знаменитый фильм «Охотник на оленей» и не стал о нем ничего писать, потому что он мне, при всем уважении к людям, его сделавшим, не очень понравился. А если честно – лень было. Лень-матушка вперед меня родилась, как я уже имел удовольствие заметить в одном старом тексте.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments