fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

25.МИШЕЛЬ ДЕВИЛЛЬ, «ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК», 1974
29.08.2013, четверг, 10:57

Только французы умеют снимать изящное и легкое кино. Никто больше не умеет. Только французы обладают шармом, который заставляет нас восхищаться ими. Итальянские фильмы, при всей их неоспоримой значимости для искусства, чересчур тяжеловесны, а французские вовсе нет. По-настоящему незатейливый и в то же время умный фильм вам покажут только французы. Может, дело в том, что во французских фильмах герои слишком много времени проводят в кафе, предаваясь сладкому ничегонеделанию? При всем идиотизме выдвинутого тезиса, я с ним полностью согласен. Помните, как у Антониони в фильме «Ночь» Мастрояни и Жанна Моро уныло пялятся на танцовщицу в модном клубе? Во французском фильме они бы так не унывали, или унывали бы, но не так. В картине Девилля половина персонажей помирает при весьма скорбных обстоятельствах. А фильм все равно смешной и легкий. И ведь это не эксцентрика и не трэш. Это вообще нечто, чему трудно подобрать определение. Это всего лишь отличное французское кино, после которого хочется жить. Актерский состав радует не менее, чем созданная режиссером атмосфера. Жан Луи Трентиньян; с некоторых пор я смотрю любые фильмы, в которых он заявлен как исполнитель. Джейн Биркин, муза Сержа Генсбура, воплощение парящей бабочки и Роми Шнайдер, воплощение резвящейся пантеры; обе – воплощение женственности. Пьер Кассель, актер, которого я знаю по «Скромному обаянию буржуазии», великолепный мастер. Остальные тоже на высоте. Коротко говоря, ты, читатель-молодец, заметил мой восторг. Надо сказать, что я публикую рецензии исключительно на те фильмы, которые мне нравятся, и вот почему я до сих пор ни один фильм по-настоящему не обругал. Не знаю, верна ли такая тактика, но поживем – увидим. Недавно, кстати, посмотрел знаменитый фильм «Охотник на оленей» и не стал о нем ничего писать, потому что он мне, при всем уважении к людям, его сделавшим, не очень понравился. А если честно – лень было. Лень-матушка вперед меня родилась, как я уже имел удовольствие заметить в одном старом тексте.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments