fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

3.ОЛЕГ РЯБОКОНЬ, «АЛИ БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ», 1983
02.08.2013, пятница, 03:51

Мне определенно не хватает слов, чтобы описать весь тот восторг, который вызывает у меня эта картина, а также пластинка с песнями оттуда. (На пластинке песен и диалогов больше; к сожалению, не всё вошло в фильм.) Перед нами, друзья мои, стопроцентная рок-опера, даже диско-опера, что еще лучше. Народ здесь оторвался по полной. Когда первые звезды советских экранов Джигарханян, Табаков и Юрский, а с ними еще десяток первостатейных актеров прочитали сей материал и услышали песни, они поняли, что в этой картине им позволено все. И правда: материал вроде бы не сложный, играть особо ничего не надо, но зато как весело! Вот они и повеселились, щедро рассыпая по ткани шедевра свое мастерство. Они, как и авторы, понимали, что цензура будет смотреть на все это сквозь пальцы (подумаешь, сказочка для детей!), поэтому авторы даже позволили произнести Джигарханяну двусмысленную фразу «Чтоб я так смог, как ты мне помог». В общем, парни и девчонки оттоптались здесь по полной. Даже статисты отжигают тут как в последний раз. А все почему? Потому что музыка (Сергей Никитин и Виктор Берковский) как никогда к этому располагает. Музыка здесь очень и очень хороша и вкусна. Драйв, фанковые гитары, джазовые клавиши, почти битловские мелодии – просто пальчики оближешь! Да и текст Смехова неплох. Музыка заставляет пританцовывать, даже если смотришь кино лежа на диване с ноутбуком на пузе. Что касается Вениамина Смехова, то именно он адаптировал трудночитаемую сказку из 1001 ночи в рок- или диско-оперу для детей. И сделал это с такой любовью, что мы уже не обращаем внимания на нелепые декорации и на то, что фильм снят целиком в павильоне. Впрочем, к фильму как таковому придираться не нужно. Он задумывался как телефильм, а советские телефильмы с питерского телевидения это совершенно особый, ни на что не похожий жанр. Меня в фильме, конечно же, больше всех радует Татьяна Никитина. Она там просто вау! И скажу еще, что мне чрезвычайно обидно за замечательного питерского актера Евгения Тиличеева, которого вредные режиссеры так мало снимали в кино. Этот человек мог бы сыграть что угодно – питерская школа плюс талант это уже слишком много. Но фильмы с Тиличеевым можно пересчитать по пальцам, а главных ролей я у него и не припомню. Скверно, барышни.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ

    ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ Купец, прощелыга, закваски старинной Сидел на балконе, дул в блюдце с чайком И тут ненароком узрел молодку-резвуху, Она в…

  • СТИХОТВОРЕНИЕ

    У меня удивительно Вредный будильник, И он будит меня, Скрежеща, как напильник. Я зарою его В недрах дивного сада, И теперь буду спать Столько,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments