fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

НИКИТА МИХАЛКОВ, «НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО», 1976
01.08.2013, четверг, 19:14

Я очень люблю этот фильм Михалкова, как и все его ранние работы. Этот фильм чрезвычайно ловко сделан. «Ловко» здесь ключевое слово. Мы имеем набор персонажей, каждый из которых в процессе развития сюжета раскрывает свой характер. Рассказать такую историю не так-то просто. Персонажей много, как о них говорить на протяжении всего полутора часов? Но Михалков и Адабашьян написали отличный сценарий; к тому же видно, что Михалков вовсю импровизировал на съемочной площадке. А актеры подобрались отменные, что и дает нам в итоге полтора часа чистого наслаждения. Смешное и трагическое в фильме переплетены на удивление изящно. Никаким фарсом тут и не пахнет. Короче говоря, отменная костюмная драма, снятая по рассказам Чехова, от которого братья Михалковы (что старший, что младший) писают кипяточком. 1976-й год – время расцвета Михалкова, именно тогда он почувствовал, что может буквально все. Кстати, в «Пианино» он сыграл вовсе не харизматичного мачо, каким мы привыкли его видеть, а не слишком уверенного в себе горохового шута, который, впрочем, довольно твердо врос ногами в землю. Авторы фильма слегка ностальгируют по тем временам, о которых рассказывают. Если Кончаловский в «Дяде Ване» (1970) показывает довольно грязненькую Россию, от которой хочется волком выть, то здесь Россия пузатая, довольная, при том что судьбы у всех героев изломанные. В фильме видится добрая насмешка над человеческой глупостью (олицетворение глупости – герой Богатырева) и тщетными поисками своего маленького мещанского счастья. Ну и столкновение философических идей, которыми тешат себя все эти бездельники. Легенда гласит, что на одну из ролей Михалков приглашал Людмилу Гурченко, которая от роли отказалась и ушла сниматься в музыкальный фильм «Мама». Роль сыграла Шуранова. Потом, когда все увидели, что «Пьеса для пианино» удалась на славу, Михалков принялся дразнить Людмилу Марковну – дескать, пока ты играла Козу, Шуранова тебя обошла. Не может у нас Михалков без шуток и прибауток. Зато в этот раз он обошелся без своего дурацкого пафоса – видно, молодой был еще. А оператор Лебешев, между прочим, действительно ловкий мастак. Да что и говорить – все здесь хороши, за что им и спасибо. А пока Михалков сотоварищи снимали этот маленький шедевр, другие мои любимцы – Sex Pistols и Ramones выпустили по отличному альбому. Начался панк-рок, о чем Михалков и не подозревал. Да и не хотел подозревать, он хотел просто показать людям, что не один Лукино Висконти горазд на костюмные драмы; что есть еще в России такой вот шикарный парень как Михалков. Вот ведь какой он хитрец.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments