fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ, «АККАТТОНЕ», 1961
02.08.2013, пятница, 18:08

Дебют моего любимого режиссера, в котором он с ходу берет быка за рога. В главной роли любовник Пазолини Франко Читти, который наряду с Нинетто Даволи (он появится в фильмах маэстро через несколько лет) стал для режиссера своеобразным талисманом. Читти сыграет у Пазолини много вкусных ролей, в том числе и царя Эдипа. Ну а пока что он предстает перед нами в образе молодого нищего бездельника, который скорее удавится, чем будет работать. Подобные парни с окраин, так называемые «рагацци», привлекали Пазолини и как достойный внимания художественный образ, и как объекты для его эротических фантазий. Эти парни отличались воинственным нравом и патологической ленью. Им совершенно ничего не хотелось делать, поэтому многие занимались сутенерством. Тем же занимается и Аккаттоне. Он день-деньской сидит за столиком уличного кафе и считает ворон вместе с компанией других безработных парней. А его женщина по ночам выходит на дорогу и ждет клиентов. Так и проходят дни Аккаттоне. И все было бы ничего, но надо помнить о том, что Пазолини певец трагического. Аккаттоне претит такая жизнь, ему очень неуютно в шкуре изгоя-сутенера. Это, впрочем, неудивительно. Жизнь действительно не сахар – кому охота влачить полунищенское существование? Уже в следующем своем фильме «Мама Рома» Пазолини покажет трагедию женщины, которая захочет оградить своего сына от такой праздно-несчастной жизни. Но и в «Аккаттоне» герой стремится вырваться из замкнутого порочного круга. В какой-то момент он даже находит себе работу. Однако как волка не корми, а он все в лес смотрит, поэтому трагическая развязка неминуема. Надо заметить, что Пазолини часто снимал в своих фильмах непрофессиональных актеров. Это придавало его картинам определенный эффект, о котором много написано в книгах по теории кино. Типажи он подбирал отлично. Вот и в этом фильме мы наблюдаем целый ряд жизнерадостных, но подернутых печалью лиц итальянских люмпенов. Пазолини всегда тянуло к люмпенам. В этой среде он черпал свое вдохновение и находил сексуальных партнеров. Но в каждом новом фильме он показывал люмпенов по-разному. Даже в своей трилогии жизни он уделил им слишком много внимания, пытаясь доказать, что и в средневековой Италии, и в средневековой Англии эти неприкаянные души и были тем, что называется соль Земли. А финал «Аккаттоне», между прочим, очень похож на финал годаровского «На последнем дыхании». Только полюса у обеих картин абсолютно разные. У каждого, как говорится, своя свадьба. Годар смотрел на те же проблемы совсем по-другому, как и положено крупному художнику.
Tags: кинодневник, проза
Subscribe

  • ФРЕДДИ КРЮГЕР

    ФРЕДДИ КРЮГЕР слова для песни Только выпил пива, Лёг под одеяло, Загодя пописал И почистил зубы. Снова Фредди Крюгер, Со своей перчаткой, Скачет…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЧЕМОДАНИЩЕ — Едет Проша домой — В МАГАДАНИЩЕ. И везет он с собой ЧЕМОДАНИЩЕ. — Что в чемодане? — Вопрос! — Отвечайте, прошу вас, всерьез. — Ну,…

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments